Лот №277 Шкатулка по сюжету сказки "Ковер-самолет". СССР, Палех, автор Б.М. Ермолаев. 1964 г.
В избранноеПапье-маше; роспись, золочение.
Метки: золотом от руки по нижнему краю композиции - "№ 3614 Палех.", "Ермолаева 1964 год".
Состояние: сохранность хорошая, небольшой скол по переднему краю крышки, небольшой скол лака в правой нижней части композиции, небольшие потертости, неглубокие царапины на дне.
Размер: 12,8 х 18 х 4,4 см.
Ермолаев Борис Михайлович (1934-2001) — советский и российский художник декоративно-прикладного искусства, специалист по палехской лаковой миниатюре. Член Союза художников СССР (1960). Заслуженный художник РСФСР (1967). Народный художник РСФСР (1974). С 1949 по 1954 годы обучался в Палехском художественном училище имени А. М. Горького, его учителями были такие педагоги как Н. М. Зиновьев, А. В. Котухин, И. П. Вакуров, Н. А. Правдин и Д. Н. Буторин. С 1954 года — художник и главный художник Палехских художественно-производственных мастерских Художественного фонда СССР. Помимо творчества занимался преподавательской деятельностью, преподаватель Палехского художественного училища имени А. М. Горького. Произведения Б. М. Ермолаева хранятся в различных музеях и галереях России и зарубежья.
Палехская миниатюра - народный промысел, развившийся в посёлке Палех Вязниковского уезда Владимирской губернии. Иконописный промысел в Палехе возник в XVII в. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII - начале XIX вв. Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ. В середине XIX веке в Палехе работало несколько мастерских. К концу века в Палехе и окрестных деревнях насчитывалось 418 человек, занимавшихся иконописанием. После революции 1917 года художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала. В 1918 году художники создали Палехскую художественную декоративную артель, которая занималась росписью по дереву. Палешане познакомились с новым материалом папье-маше, являвшимся на протяжении века основой для лаковой миниатюры Федоскина. Мастера освоили новый материал, перенеся на него традиционную для древнерусской иконы технологию темперной живописи и условную стилистику изображения. Впервые палехские миниатюры на папье-маше, выполненные по заказу Кустарного музея, были представлены на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в 1923 году, где были удостоены диплома 2-й степени.
П23/060-1/1