Лот №77 Серебряков Александр Борисович (1907-1995). Готический собор в Бельгии. 1930-е.
В избранноеБумага, смешанная техника, белила. 55 х 45 см.
Внизу справа подпись: "A.Serebriakoff".
Происхождение: из архива А. Серебрякова - сына художницы З.Е. Серебряковой.
Оформлена в раму.
Живописец, график, дизайнер, театральный художник, сын художницы З. Е. Серебряковой. В своем творчестве следовал художественной традиции мастеров объединения «Мир искусства». Создавал камерные по характеру произведения, отличающиеся миниатюрностью письма, стилизацией изображения, преобладанием графического начала над живописным, декоративностью цветового решения. Как и художники «Мира искусства», работал в основном в технике акварели. Систематического художественного образования не получил, учился в основном самостоятельно. В 1925 выехал за границу и после ряда переездов поселился с матерью в Париже. В 1926 исполнил цикл географических карт в качестве декоративного оформления временных выставок в Музее декоративных искусств в Париже.
Живя с 1928 года в Париже, он сотрудничал с издательствами Франции, Англии, США, иллюстрируя книги. Занимался декорациями и костюмами для фильмов. А.Н. Бенуа привлекал способного юношу к своей работе в качестве художника-декоратора на разных киностудиях. А. Серебряков создал самостоятельно декорации к балету «Сильфида». Часть декораций и костюмов, созданных Александром Серебряковым, хранится и используется в современных театрах Парижа.
В 1928 успешно дебютировал на выставке русских художников в галерее Лесника. В дальнейшем участвовал во многих групповых выставках в парижских галереях, экспонировал свои работы также в Праге и Брюсселе.
В 1931, после окончания Колониальной выставки в Париже, написал цикл больших декоративных панно для парижского Колониального музея.
Успешно работал художник и в области станковой живописи, особенно в жанре пейзажа. Его этюды, как он их называл, по праву можно считать завершенными художественными произведениями.
Во Франции Александра Серебрякова называли портретистом Франции, в Бельгии – портретистом Бельгии, т.к. в своих пейзажах-этюдах он мог передавать колорит, атмосферу, даже климат, наконец, саму душу городов, улочек, соборов. При этом его французские пейзажи не спутаешь с бельгийскими, в них иная манера письма: широкая, большими цветовыми плоскостями, словно художник спешит запечатлеть увиденный и покоривший его мотив, общий образ архитектуры, особенно готики, возвышенно-монументальный и в то же время трогательный, вечный и хрупкий. Сами бельгийцы удивлялись такому тонкому проникновению в образы своей страны.
В 1934-1935 занимался оформлением интерьеров особняка барона Броуэра под Брюсселем вместе с матерью, З. Е. Серебряковой. Писал акварельные пейзажи Парижа, занимался сценографией вместе с А. Н. Бенуа и Кристианом Бераром, под руководством художника П. Н. Шильдкнехта работал декоратором для французского кинематографа, иллюстрировал и оформлял книги для французских, американских и бельгийских издательств
В послевоенные годы работал над проектами интерьеров при перестройках и обновлениях музеев и богатых особняков. Мастерски исполнял иллюзорные стенные росписи с изображениями книжных шкафов и коллекций фарфора.
Ж23/223-1/2